Положение об инклюзивном образовании
Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ОВЗ в МБОУ «ООШ № 28»
Программа коррекционной работы ООП НОО
Программа коррекционной работы ООП ООО
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2000 г. N 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме(ПМПК) образовательного учреждения»
- Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6 «О Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)»
- Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1958 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Законодательство и правоприменительная практика
- Мифы об инклюзии
- Ваш ребенок идет в школу
- Что такое ИОП – индивидуальный образовательный план?
- Кто такой тьютор?
- Вспомогательные технологии и доступная среда для более успешной инклюзии
- Полезные ссылки
- Родители для родителей
- Выдержки из федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
- Календарь международных праздников и событий, связанных с правами детей-инвалидов
- Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях
ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Современная система образования развитого демократического сообщества призвана соответствовать индивидуальным образовательным потребностям личности, в том числе:
- потребности в полноценном и разнообразном личностном становлении и развитии – с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей (личностная успешность);
- потребности в органичном вхождении личности в социальное окружение и плодотворном участии в жизни общества (социальная успешность);
- потребности в развитости у личности универсальных трудовых и практических умений, готовности к выбору профессии (профессиональная успешность).
Создание в школах возможностей для удовлетворения этих индивидуальных образовательных потребностей становится основой построения многих систем обучения во всем мире. Вместе с тем существуют группы детей, чьи образовательные потребности не только индивидуальны, но и обладают особыми чертами.
Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения. Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг.
Включение детей с особыми образовательными потребностями (детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития) в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования. Такой подход терминологически связан с процессом, который называется инклюзия в образовании, и, соответственно, образование в русле этого подхода – инклюзивное образование.
Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.