№ п/п |
Мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
Совершенствование механизмов управления процессом повышения качества образования |
1
|
Сравнительный анализ (3г.) состояния качества образования в Школе на основе результатов внутренней и внешней оценке качества |
август-сентябрь |
Заместители по УВР |
Разработка комплекса мероприятий по устранению проблем. |
1.1 Сравнительный анализ качественной и общей успеваемости
|
1 раз в четверть
|
Заместители по УВР
|
Определение на каждом уровне образования предметов, классов, педагогов с низким % качества |
1.2 Информационная работа с учителями предметниками по технологии проведения внешних оценочных процедур (ОГЭ, ВПР) |
В течение года |
Заместители по УВР
|
Четкая и продуктивная работа учителей-предметников при организации участия учащихся в оценочных мероприятиях |
1.3 Сравнительный анализ ВПР |
май |
Руководитель ШМО |
Положительная динамика результатов ВПР |
1.4 Сравнительный анализ ОГЭ
1.5 Организация подготовки к ОГЭ-2021 учащихся 9 классов
|
Июль
В течение года
|
Заместитель по УВР
Учителя, заместители по УВР
|
100% сдача экзаменов и получение аттестатов об основном общем образовании |
2 |
Утверждение списка классов, подлежащих тематическому контролю в разрезе каждого предмета. Закрепление каждого класса за директором или заместителями |
октябрь |
директор |
Список классов с низкой успеваемостью |
3 |
Утверждение списка педагогов, подлежащих персональному контролю.
Закрепление каждого педагога за директором или заместителями
|
сентябрь |
директор |
Список учителей-предметников с низкими показателями качества образования |
4 |
Разработка и утверждение графиков осуществления внутришкольного контроля (классы, педагоги) |
октябрь |
Заместители по УВР
директор
|
Организация системной работы, направленной на повышение качества образования |
5 |
Включение промежуточных отчетов по результатам контроля в повестки заседаний при директоре, заместителях директора |
1 раз в месяц |
Заместители по УВР
|
Возможность оперативного реагирования внесения корректив |
6 |
Выявление профессиональных затруднений у педагогов |
октябрь |
Заместители по УВР |
Заявка в НМО ИПК на организацию практических семинаров, курсов повышения квалификации (при необходимости) |
7 |
Организация методической работы с педагогами по изучению нормативных документов по проведению и оцениванию результатов ВПР |
В течение учебного года |
Заместители по УВР |
Обеспечение объективности проведения и оценивания результатов ВПР |
8 |
Проведение семинаров:
«Преемственность обучения при переходе на уровень основного общего образования»
«Как добиться успеха и избежать неудач по подготовке к ВПР»
|
декабрь
февраль
|
Заместители по УВР |
Нацеливание каждого педагога на изменения.
Повышение ответственности каждого за конечный результат
|
9 |
Проведение административных, срезовых контрольных работ по предметам |
В соответствии с планом ВШК сентябрь
декабрь
май
|
Заместитель директора |
Объективная оценка качества образования, определение уровня учебных достижений учащихся |
10 |
Предоставление на официальный сайт школы информации об организации и проведении ВПР, ОГЭ в ОО |
Весь период |
Ответственный за сайт школы |
Обеспечение открытости результатов ВПР, ОГЭ |
11 |
Системный контроль за проведением занятий (групповых, индивидуальных) с обучающимися |
в течение учебного года |
Заместители по УВР
|
Устранение проблемных затруднений, дополнительные занятия |
Работа с педагогическим коллективом по повышению качества образования |
1 |
Изучение материалов сравнительного анализа (3г.) образовательных результатов в школе на основе:
- ВПР,
- качественной и общей успеваемости,
- ДТ,
- ОГЭ
|
в течение учебного года |
Заместители директора по УВР
Руководители ШМО
Педагоги
|
Повышение персональной ответственности каждого учителя за результаты профессиональной деятельности |
2 |
Выявление профессиональных потребностей и затруднений педагогов через анкетирование |
октябрь,
май
|
директор,
заместители директора по УВР
|
Привлечение сотрудников НМО ИПК к определению актуальных тем.
Оформление заявки в ИПК на практические семинары, консультации, курсы ПК
|
3 |
Проведение тематических семинаров, курсов сотрудниками ИПК для администрации, руководителей предметных М/О, педагогического коллектива |
декабрь-май |
сотрудники ИПК |
Изучение теоретических основ педагогики и применение знаний на практике под контролем методиста |
4 |
Организация наставничества и определение методических пар (групп), работающих над единой темой по самообразованию, связанной с повышением качества образования |
октябрь |
Заместители по УВР
Руководители ШМО
|
Повышение квалификации стажера, передача опыта наставником, профессиональное взаимообогащение |
5 |
Отчет по итогам работы над темой по самообразованию на заседаниях ШМО |
август,
март
|
Руководители ШМО |
Анализ собственных достижений и изменений |
6 |
Изучение на заседаниях предметных М/О демоверсий КИМ ВПР, спецификаций и кодификаторовзаданий, регистрация педагогов на онлайн платформах |
в течение уч.г |
Руководители ШМО |
Получение практических навыков работы учителя с современными КИМами, повышение профессиональной компетентности учителя |
7 |
Индивидуальная работа с педагогами, находящимися на персональном контроле |
в течение года |
Директор
Заместители по УВР
Руководители ШМО
|
Консультативно-методическая помощь |
8 |
Аттестация педагогов на высшую и первую квалификационную категории до конца учебного года |
В соответствии с графиком |
Заместители по УВР |
Увеличение доли педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории. Повышение профессиональной компетентности учителя |
9 |
Проведение открытых уроков и мастер-классов каждым учителем-предметником (по графику) |
В соответствии с графиком |
Заместители по УВР |
Повышение профессиональной компетентности учителя |
10 |
Анализ работы учителей-предметников по подготовке ВПР |
В соответствии с графиком |
Заместители по УВР |
Определение затруднений в подготовке и выявление учащихся «группы риска» |
Работа с обучающимися по повышению качества знаний |
1 |
Анализ текущей успеваемости и итоговой аттестации |
октябрь |
Заместители по УВР |
Определение списка обучающихся, имеющих стабильно низкие результаты в разрезе предметов и параллелей.
Закрепление ответственных учителей, заместителей
|
2 |
Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией по предметам и параллелям (с учетом уровня обученности) |
ноябрь, январь, апрель |
Заместители по УВР
Учителя-предметники
|
Для организации групповых и индивидуальных занятий |
3 |
Работа педагога - психолога по профилактике неуспешности обучающихся |
В течение учебного года |
Педагог-психолог |
Снижение количества неуспевающих, своевременная социально-психологическая поддержка |
4 |
Проведение административных контрольных работ по предметам |
В соответствии с учебным планом сентябрь декабрь май |
Заместитель директора |
Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся |
5 |
Создание индивидуальной траектории подготовки к ГИА для слабоуспевающих учащихся |
октябрь, февраль
|
Заместитель директора учителя-предметники |
Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками
|
6 |
Работа логопеда с учащимися 1-4 классов, испытывающими трудности в обучении
|
В соответствии с графиком проведения индивидуальных коррекционных занятий, индивидуальных консультаций |
Логопед
|
Повышение уровня обученности учащихся, ликвидация пробелов
|
7 |
7.1 Работа с одаренными учащимися: участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах, проектной и исследовательской работе и т.д.
7.2 Оценка учебных достижений учащихся (стимулирование результатов, открытость, гласность)
|
В течение года
В течение года
|
Учителя,
зам. директора
Заместители
по ВР
|
Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха
Повышение мотивации, увеличение количества успешных обучающихся
|
Работа с родителями (законными представителями) по повышению качества образования учащихся |
1 |
Классные родительские собрания
|
Раз в четверть |
Классные руководители |
Повышение родительского контроля за обучением детей |
2 |
Появление у учащихся неудовлетворительных отметок и отметок, ниже обычного уровня знаний |
октябрь
|
Классные руководители
Учителя-предметники
|
Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных отметок |
3 |
Индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу ликвидации задолженности |
май |
Классный руководитель
Учителя-предметники
|
Благоприятный результат ликвидации академической задолженности |
4 |
Общешкольные родительские собрания по вопросам повышения уровня учебных достижений обучающихся |
по отдельному плану |
Заместители директора |
Повышение родительского контроля за обучением детей |
5 |
Индивидуальные беседы администрации с родителями учащихся, испытывающих трудности в обучении |
1 раз в четверть |
Директор, заместители директора |
Повышение родительского контроля за обучением детей |
6 |
Родительская конференция по вопросам удовлетворенности качеством образования |
сентябрь, ноябрь, январь, апрель |
Директор, заместители директора |
Организация обратной связи родительской общественности с администрацией лицея по вопросам повышения качества |