Приказ КОиН от 03.12.2020 "Об утверждении Дорожной карты по повышению качества общего образования общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты, на 2020-2021 годы"
Дорожная карта по повышению качества образования МБОУ "ООШ №28"
№ п/п | Мероприятия | Срок реализации | Ответственные | Ожидаемый результат |
Совершенствование механизмов управления процессом повышения качества образования | ||||
1 |
Сравнительный анализ (3г.) состояния качества образования в Школе на основе результатов внутренней и внешней оценке качества | август-сентябрь | Заместители по УВР | Разработка комплекса мероприятий по устранению проблем. |
1.1 Сравнительный анализ качественной и общей успеваемости |
1 раз в четверть |
Заместители по УВР |
Определение на каждом уровне образования предметов, классов, педагогов с низким % качества | |
1.2 Информационная работа с учителями предметниками по технологии проведения внешних оценочных процедур (ОГЭ, ВПР) | В течение года |
Заместители по УВР |
Четкая и продуктивная работа учителей-предметников при организации участия учащихся в оценочных мероприятиях | |
1.3 Сравнительный анализ ВПР | май | Руководитель ШМО | Положительная динамика результатов ВПР | |
1.4 Сравнительный анализ ОГЭ 1.5 Организация подготовки к ОГЭ-2021 учащихся 9 классов |
Июль В течение года |
Заместитель по УВР Учителя, заместители по УВР |
100% сдача экзаменов и получение аттестатов об основном общем образовании | |
2 | Утверждение списка классов, подлежащих тематическому контролю в разрезе каждого предмета. Закрепление каждого класса за директором или заместителями | октябрь | директор | Список классов с низкой успеваемостью |
3 |
Утверждение списка педагогов, подлежащих персональному контролю. Закрепление каждого педагога за директором или заместителями |
сентябрь | директор | Список учителей-предметников с низкими показателями качества образования |
4 | Разработка и утверждение графиков осуществления внутришкольного контроля (классы, педагоги) | октябрь |
Заместители по УВР директор |
Организация системной работы, направленной на повышение качества образования |
5 | Включение промежуточных отчетов по результатам контроля в повестки заседаний при директоре, заместителях директора | 1 раз в месяц |
Заместители по УВР |
Возможность оперативного реагирования внесения корректив |
6 | Выявление профессиональных затруднений у педагогов | октябрь | Заместители по УВР | Заявка в НМО ИПК на организацию практических семинаров, курсов повышения квалификации (при необходимости) |
7 | Организация методической работы с педагогами по изучению нормативных документов по проведению и оцениванию результатов ВПР | В течение учебного года | Заместители по УВР | Обеспечение объективности проведения и оценивания результатов ВПР |
8 |
Проведение семинаров: «Преемственность обучения при переходе на уровень основного общего образования» «Как добиться успеха и избежать неудач по подготовке к ВПР» |
декабрь февраль |
Заместители по УВР |
Нацеливание каждого педагога на изменения. Повышение ответственности каждого за конечный результат |
9 | Проведение административных, срезовых контрольных работ по предметам |
В соответствии с планом ВШК сентябрь декабрь май |
Заместитель директора | Объективная оценка качества образования, определение уровня учебных достижений учащихся |
10 | Предоставление на официальный сайт школы информации об организации и проведении ВПР, ОГЭ в ОО | Весь период | Ответственный за сайт школы | Обеспечение открытости результатов ВПР, ОГЭ |
11 | Системный контроль за проведением занятий (групповых, индивидуальных) с обучающимися | в течение учебного года |
Заместители по УВР |
Устранение проблемных затруднений, дополнительные занятия |
Работа с педагогическим коллективом по повышению качества образования | ||||
1 |
Изучение материалов сравнительного анализа (3г.) образовательных результатов в школе на основе: - ВПР, - качественной и общей успеваемости, - ДТ, - ОГЭ |
в течение учебного года |
Заместители директора по УВР Руководители ШМО Педагоги |
Повышение персональной ответственности каждого учителя за результаты профессиональной деятельности |
2 | Выявление профессиональных потребностей и затруднений педагогов через анкетирование |
октябрь, май |
директор, заместители директора по УВР |
Привлечение сотрудников НМО ИПК к определению актуальных тем. Оформление заявки в ИПК на практические семинары, консультации, курсы ПК |
3 | Проведение тематических семинаров, курсов сотрудниками ИПК для администрации, руководителей предметных М/О, педагогического коллектива | декабрь-май | сотрудники ИПК | Изучение теоретических основ педагогики и применение знаний на практике под контролем методиста |
4 | Организация наставничества и определение методических пар (групп), работающих над единой темой по самообразованию, связанной с повышением качества образования | октябрь |
Заместители по УВР Руководители ШМО |
Повышение квалификации стажера, передача опыта наставником, профессиональное взаимообогащение |
5 | Отчет по итогам работы над темой по самообразованию на заседаниях ШМО |
август, март |
Руководители ШМО | Анализ собственных достижений и изменений |
6 | Изучение на заседаниях предметных М/О демоверсий КИМ ВПР, спецификаций и кодификаторовзаданий, регистрация педагогов на онлайн платформах | в течение уч.г | Руководители ШМО | Получение практических навыков работы учителя с современными КИМами, повышение профессиональной компетентности учителя |
7 | Индивидуальная работа с педагогами, находящимися на персональном контроле | в течение года |
Директор Заместители по УВР Руководители ШМО |
Консультативно-методическая помощь |
8 | Аттестация педагогов на высшую и первую квалификационную категории до конца учебного года | В соответствии с графиком | Заместители по УВР | Увеличение доли педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории. Повышение профессиональной компетентности учителя |
9 | Проведение открытых уроков и мастер-классов каждым учителем-предметником (по графику) | В соответствии с графиком | Заместители по УВР | Повышение профессиональной компетентности учителя |
10 | Анализ работы учителей-предметников по подготовке ВПР | В соответствии с графиком | Заместители по УВР | Определение затруднений в подготовке и выявление учащихся «группы риска» |
Работа с обучающимися по повышению качества знаний | ||||
1 | Анализ текущей успеваемости и итоговой аттестации | октябрь | Заместители по УВР |
Определение списка обучающихся, имеющих стабильно низкие результаты в разрезе предметов и параллелей. Закрепление ответственных учителей, заместителей |
2 | Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией по предметам и параллелям (с учетом уровня обученности) | ноябрь, январь, апрель |
Заместители по УВР Учителя-предметники |
Для организации групповых и индивидуальных занятий |
3 | Работа педагога - психолога по профилактике неуспешности обучающихся | В течение учебного года | Педагог-психолог | Снижение количества неуспевающих, своевременная социально-психологическая поддержка |
4 | Проведение административных контрольных работ по предметам | В соответствии с учебным планом сентябрь декабрь май | Заместитель директора | Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся |
5 | Создание индивидуальной траектории подготовки к ГИА для слабоуспевающих учащихся |
октябрь, февраль |
Заместитель директора учителя-предметники |
Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками |
6 |
Работа логопеда с учащимися 1-4 классов, испытывающими трудности в обучении |
В соответствии с графиком проведения индивидуальных коррекционных занятий, индивидуальных консультаций |
Логопед |
Повышение уровня обученности учащихся, ликвидация пробелов |
7 |
7.1 Работа с одаренными учащимися: участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах, проектной и исследовательской работе и т.д. 7.2 Оценка учебных достижений учащихся (стимулирование результатов, открытость, гласность) |
В течение года
В течение года |
Учителя, зам. директора
Заместители по ВР |
Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха
Повышение мотивации, увеличение количества успешных обучающихся |
Работа с родителями (законными представителями) по повышению качества образования учащихся | ||||
1 |
Классные родительские собрания |
Раз в четверть | Классные руководители | Повышение родительского контроля за обучением детей |
2 | Появление у учащихся неудовлетворительных отметок и отметок, ниже обычного уровня знаний |
октябрь |
Классные руководители Учителя-предметники |
Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных отметок |
3 | Индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу ликвидации задолженности | май |
Классный руководитель Учителя-предметники |
Благоприятный результат ликвидации академической задолженности |
4 | Общешкольные родительские собрания по вопросам повышения уровня учебных достижений обучающихся | по отдельному плану | Заместители директора | Повышение родительского контроля за обучением детей |
5 | Индивидуальные беседы администрации с родителями учащихся, испытывающих трудности в обучении | 1 раз в четверть | Директор, заместители директора | Повышение родительского контроля за обучением детей |
6 | Родительская конференция по вопросам удовлетворенности качеством образования | сентябрь, ноябрь, январь, апрель | Директор, заместители директора | Организация обратной связи родительской общественности с администрацией лицея по вопросам повышения качества |